Российские производители различных товаров и профильные ассоциации обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину с предложением обязать отечественные маркетплейсы снимать с продажи контрафактную продукцию по просьбе правообладателя, пишет газета «Известия».
Как уточняет издание, в том числе к премьеру обратились представители Ассоциации производителей и продавцов бытовой техники и электроники (РАТЭК), Ассоциации анимационного кино, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
Инициаторы считают необходимым обязать онлайн-ретейлеров создавать личные кабинеты правообладателей. При помощи этого последние могли бы подавать жалобы операторам маркетплейсов. После рассмотрения таких споров контрафактную продукцию можно будет блокировать без судебного решения.
На прошлой неделе член Комиссии Московского отделения Ассоциации юристов России по правовому обеспечению цифровой экономики Борис Единин рассказал Газета.ru, что алгоритмы анализа потребительского поведения используются операторами маркетплейсов для манипуляции выбором потребителя, что создает риски нарушений прав потребителей и завышения цен.
«Так, резонансными являются факты, когда наличие премиум-подписки приводило к завышению цен на товары на одном из маркетплейсов. Также платформы технологически могут приоритезировать в выдаче собственные товары и услуги. Это подтверждает практика Федеральной антимонопольной службы: в результате многолетних разбирательств ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущество в поиске собственным сервисам и связанным с владельцем поискового сервиса компаниям», – сказал Борис Единин.
По его словам, аналогичный запрет на приоритезацию собственных товаров для маркетплейсов установлен законодательством ЕС. В Китае маркетплейсы обязаны обозначать свои карточки товаров, чтобы они не смешивались с карточками партнеров, а потребитель всегда знал, что покупает товар у самого маркетплейса.
«Введение аналогичных требований в России обеспечит прозрачность отношений и справедливые условия конкуренции при распространении операторами маркетплейсов товаров собственных брендов», – заключил член АЮР.
По материалам сайта Известия.