20 февраля в рамках заседания Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина подведены итоги работы по развитию электрозарядной инфраструктуры за 2023 год. Поддержка инвесторов, реализующих проекты по строительству электрозарядных станций в Прикамье, продолжится и в 2024 году.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что за последний год в Прикамье число электромобилей выросло на 40% – до 2,5 тысяч. «Это экологичный вид транспорта, который является выгодным с точки зрения топлива. Мотивируем людей приобретать электромобили, освобождая их от уплаты транспортного налога. Кроме того, создаем необходимую инфраструктуру, включая электрозаправочные станции. Важно прорабатывать вопрос строительства ЭЗС с торговыми центрами, застройщиками коммерческих объектов, а также с крупными социальными объектами, где предполагается большое количество автомобилей. Для этого необходимо в том числе привлекать частных инвесторов», – почеркнул губернатор.
Напомним, Пермский край с 2023 года присоединился к федеральному пилотному проекту по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей. На старте проекта в конце 2022 года в регионе действовало порядка 50 зарядных станций публичного доступа, большая часть из которых была расположена в Перми.
Уже с лета 2023 года пермские инвесторы начали установку быстрых электрозаправочных станций по программе господдержки не только в Перми, но и в отдаленных территориях края.
По итогам года в Пермском крае предприниматели установили 31 быструю зарядную станцию, из которых четыре расположены в Пермском муниципальном округе, по две – в Краснокамском и Добрянском городских округах и по одной на землях Очерского, Лысьвенского, Соликамского и Верещагинского городских округов, а также в таких муниципальных округах, как Кунгурский, Кудымкарский, Большесосновский и Березовский. Остальные 15 быстрых зарядных станций установлены в Перми.
«Пермский край уверенно держится в общероссийской повестке по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры. В установку зарядных станций как крупнейшие компании в сфере отрасли электротранспорта, так и небольшие частные инвесторы вложили в 2023 году более 121 млн рублей. При этом порядка половины этих затрат – почти 63 млн рублей – были возмещены в виде субсидий в рамках федерального проекта», — подчеркнула министр экономического развития и инвестиций Прикамья Татьяна Чуксина.
В рамках поддержки в 2023 году шесть инвесторов смогли компенсировать до 60% затрат, понесенных на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры (не более 1,86 млн руб. на один объект), и до 30% затрат, понесенных на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (не более 900 тыс. руб. на один объект).
Как сообщили в региональном Минэке, в 2024 году реализация пилотного проекта по установке быстрых зарядных станций продолжится. В планах установить еще 35 зарядок. На финансирование проекта в федеральном и региональном бюджетах предусмотрено 96,6 млн рублей (25% средств из регионального, 75% – из федерального).
Поддержку частным инвесторам по развитию электрозарядной инфраструктуры оказывают и региональные власти. Так, в октябре 2023 года на Совете по предпринимательству под руководством главы Прикамья Дмитрия Махонина инвестиционному проекту компании «Пункт Е РА» был присвоен статус «приоритетного».
По итогам 2023 года компания «Пункт Е РА» уже запустила 14 станций быстрой зарядки для электромобилей в Перми, Пермском и Краснокамском округах, тем самым завершив первый этап проекта по развитию зарядной инфраструктуры. В этом году компания планирует увеличить число станций до 30, а общий объем инвестиций в инфраструктуру Пермского края составит 102,5 млн рублей.
По словам генерального директора ООО «Пункт Е РА» Максима Политова, сегодня развитие электрозарядной отрасли в Прикамье является востребованным направлением, учитывая в том числе количество электромобилей. Также Максим Политов отметил, что развитие зарядной инфраструктуры невозможно без долгосрочного взаимодействия инвесторов и краевых властей.
«Строительство сети зарядных станций позволит Пермскому краю сделать большой шаг в развитии электромобильности, а также откроет новые ниши для бизнеса. Ещё один немаловажный аспект — улучшение экологической ситуации и снижение уровня выбросов углекислого газа. Открытие первых 14 быстрых станций станет дополнительным импульсом для развития парка электромобилей в Пермском крае. В этом плане считаю, что без региональной поддержки сфера электротранспорта не могла бы развиваться такими быстрыми темпами», — подчеркнул Максим Политов.
Основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин подчеркнул, что в Прикамье созданы благоприятные условия для пользования электромобилями. Так, по его словам, сегодня владельцы электрокаров могут беспрепятственно перемещаться не только по территории Пермского края, но и по всей стране.
«Для нас, как владельцев электротранспорта, важна инфраструктура, которая позволила бы совершать более длительные поездки по совершенно разным направлениям. Радует, что в Пермском крае работа по развитию электрозарядной отрасли идет полным ходом: теперь можно ездить даже в отдаленные территории нашего региона: в Соликамск, Кудымкар, Очер, Лысьву и др. Это еще раз доказывает, что наш регион находится в общероссийском и мировом тренде», — поделился Александр Шаврин.
Отметим, на сайте Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края опубликована карта быстрых и медленных ЭЗС, установленных в Прикамь.
Там же, в разделе «Электрозарядная инфраструктура», размещена актуальная информация по развитию отрасли в Прикамье.
По материалам Сайта губернатора и Правительства Пермского края.