По данным краевого министерства информационного развития и связи на сегодняшний день на региональном портале зарегистрировано 207 тыс. человек. В 2023 году на «Управляем вместе» жителями было опубликовано более 74 тыс. сообщений, решено 65 тыс. проблем – на 8 тыс. больше, чем в 2022. В том числе ликвидировано 13 тыс. несанкционированных свалок, зимой очищено более 15,5 тыс. участков дорог от снега и крыш от сосулек, устранено свыше 5,3 тыс. ям и выбоин на дорогах, закрыто 2,2 тыс. люков, по 3,5 тыс. сообщений восстановлено освещение улиц и дворов.
Кроме того, на площадке «Управляем вместе» в 2023 году были проведены голосования, в которых приняли участие почти 27 тыс. человек.
Лидерами среди органов местного самоуправления, поддерживающих высокие стандарты работы на «Управляем вместе» в муниципалитетах, в которых поступило более 1000 сообщений, стали Березники, Пермь, Краснокамск и Пермский муниципальный округ. В муниципалитетах, в которых поступило от 150 до 1000 сообщений, в лидерах оказались Верещагинский городской округ, Губахинский муниципальный округ, Чусовской и Чернушинский городские округа, Кудымкарский и Кунгурский муниципальные округа, Соликамский городской округ и городской округ Кизел.
Ранее глава региона Дмитрий Махонин отмечал, что портал «Управляем вместе», посредством которого жители региона участвуют в развитии Прикамья, за 6,5 лет работы зарекомендовал себя как эффективный механизм и сегодня стал ключевой платформой коммуникации с жителями, поэтому его необходимо развивать и дополнять новыми функциями.
В прошлом году в «Открытых данных» портала был создан раздел «Комфортный край», где жители могут узнать о ходе работ по проектам обустройства пространства школ, строительства и ремонта домов культуры и сельских клубов, благоустройства тротуаров и ремонта сетей уличного освещения в муниципалитетах региона.
Также в минувшем году на «Управляем вместе» по инициативе Инспекции государственного жилищного надзора был создан новый сервис – Народный рейтинг УК. Ранее подобный рейтинг составлялся по результатам проверок надзорных органов, теперь же для объективности жители самостоятельно оценивают деятельность управляющей компании по десяти критериям. Пользователь может оценивать не более трех УК в течение квартала, а каждую из выбранных УК – не чаще одного раза в квартал. По завершении квартала результаты фиксируются.
В 2023 году продолжилось развитие сервисов «Единого цифрового профиля жителя» – многофункционального инструмента для комфортного получения услуг и сервисов в формате «единого окна». Так, сервисы профиля «Афиша культуры» и «Афиша спорта» стали доступны не только в мобильных приложениях, но и в веб-версии Портала. При этом в течение 2023 года в сервисах афиши все мероприятия «Пермь-300» публиковались под отдельным фильтром.
Напомним, для получения доступа к сервисам Цифрового профиля, пользователю достаточно авторизоваться на портале или в мобильном приложении «Управляем вместе» через аккаунт портала «Госуслуги», в личном кабинете нажать на кнопку «Получить карту», после чего ему будет присвоен уникальный идентификатор.
При получении Цифрового профиля присваивается достижение «Киберпермяк», что позволяет стать участником программы лояльности и получать билеты на матчи пермских спортивных клубов в магазине поощрений «Управляем вместе».
Ежегодно на «Управляем вместе» расширяется список проблемных тем для обратной связи с жителями. Например, в 2023 году появилась возможность пользователям сообщать об автомобилях, припаркованных на газонах, в любом из муниципалитетов Пермского края. Сегодня на портале насчитывается 26 категорий и более 230 тем для обращений.
В 2024 году команда проекта продолжит расширять список проблемных тем и категорий, доступных для обращений, а также развивать сервисы Цифрового профиля жителя в веб-версии портала и в мобильных приложениях.
По материалам Сайта губернатора и Правительства Пермского края.