Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения Госуслуги.Дом. Количество его пользователей в Пермском крае уже превышает 67 тыс. человек.
Основная задача «Госуслуги.Дом» – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в органы государственного жилищного надзора. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства – от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одного обращения управляющим организациям нужно 5 дней.
Директор департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры России Тимур Зарипов поделился, что Минцифры и Минстрой России ведут активную совместную работу над удобством цифровых сервисов. «Для многих пользователей мобильные приложения – это самый комфортный способ получать нужные услуги и сервисы. «Госуслуги.Дом» как раз следует этому тренду. Использование приложения позволит гражданам участвовать в жизни своего дома и взаимодействовать с управляющими организациями онлайн. При этом не нужно тратить время на посещение офиса или ожидание на телефонной линии», – добавил он.
Также пользователи «Госуслуги.Дом» могут контролировать на какие цели управляющая организация расходует средства, передавать показания всех приборов учета, просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ.
Кроме того, пользователи могут поставить оценку работе управляющей организации, на основе которой формируется их рейтинг.
Отметим, в приложении заработал сервис по дистанционному открытию шлагбаума или ворот. Теперь нет необходимости быть вблизи с ними или же иметь брелоки для проезда. Жители домов, подключивших сервис, смогут управлять воротами из личного кабинета в приложении «Госуслуги.Дом», где бы они не находились. Автоматическое открытие происходит сразу после отправки сигнала из мобильного приложения.
Чтобы подключить сервис для своего дома, жителям необходимо подать заявку в управляющую организацию. Сделать это также можно с помощью приложения Госуслуги.Дом. Необходимое оборудование может быть установлено любой компанией – как самой управляющей организацией, так и нанятыми ею подрядчиками. Более того, возможности платформы уже сейчас позволяют сторонним разработчикам самостоятельно реализовать интеграцию необходимого оборудования, если ее нет в портфеле существующих, и обеспечить управление шлагбаумами на базе нее из приложения Госуслуги.
Приложение доступно на iOS и Android. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы».
По материалам сайта губернатора и Правительства Пермского края.