Правительство внесет поправки к законопроекту о такси, направленные на совершенствование инициативы. В частности, проект предлагают дополнить нормой, разрешающей региональным властям устанавливать обязательную долю электромобилей в парке такси. Сейчас инициатива готовится в Госдуме ко второму чтению, редакция «Российской газеты» ознакомилась с копией документа.
Предлагаемые изменения направлены на стимулирование дополнительного спроса на продукцию российского автопрома и, как следствие, на создание предпосылок для освоения производства критических компонентов, отмечает председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
«Данная мера призвана способствовать развитию инфраструктуры для электротранспорта, при этом электромобили должны производиться на территории России или в странах ЕврАзЭС. Также региональные власти получат право устанавливать минимальное количество локализованных транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, — обычных автомобилей», — пояснил Владимир Груздев.
Он рассказал, что предлагаемые новации обеспечивают баланс между потребностью рынка в поддержании и обновлении парка транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, и необходимостью поддержки и развития отечественной автомобильной промышленности как одного из ключевых секторов экономики.
Подобные инициативы распространены и в мировой практике, добавляет автоэксперт Егор Васильев. «Например, в Китае часто на региональном уровне определяется перечень авто, используемых в такси. Иногда речь идет не просто о локальных производителях, но и о жестком регламентировании использования исключительно электрического транспорта», — отмечает он.
Данная поправка выступает в качестве протекционистской меры для защиты и активации рынка легковых автомобилей, произведенных на территории России, комментирует инициативу Егор Васильев. Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ, например, оказывается под все большим прессингом, в том числе и ценовым. Давление со стороны Китая возрастает, и такими действиями правительство планирует обеспечить устойчивый спрос на автомобили — пусть и китайские, но произведенные на территории России, считает автоэксперт.
По материалам сайта Российской газеты.