Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, предусматривающую государственную регистрацию сверхлегких летательных аппаратов. К таким аппаратам, например, относится мотопараплан, на котором путешественник Федор Конюхов недавно пытался достичь Северного Полюса.
«Данный законопроект вводит систему государственного учета сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 килограмм и менее», — прокомментировал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Подразумевается, что пилотируемые сверхлегкие летательные аппараты, включая самолеты и мотопарапланы, будут подлежать обязательной регистрации. Правила и порядок учета таких аппаратов будут определены позднее.
«Кроме того, предусматривается обязательное расследование воздушных инцидентов с участием незарегистрированных воздушных судов, в том числе сверхлегких аппаратов. В целом документ усиливает контроль в сфере сверхлегкой авиации, которая сейчас активно развивается»,— добавил глава правления АЮР.
Владимир Груздев также подчеркнул, что к сверхлегкой авиации не относятся аэростаты, воздушные шары и планеры.
Недавно Федор Конюхов и Игорь Потапкин установили новый мировой рекорд дальности беспосадочного полета на мотопараплане, то есть сверхлегком летательном аппарате. Они преодолели дистанцию в 1039,7 км за 13 часов 17 минут по маршруту «Усмань (Шаршки) Липецкой области — село Баклазан, Шелковской район Чеченской Республики».
Также путешественники в начале августа попытались впервые в истории достичь Северного полюса на мотопараплане, но, пролетев 169 километров по Арктике, прервали полет в связи с погодными условиями.
По материалам Российской газеты