Передавать в Роскомнадзор данные о рекламе, которую для российской аудитории разместили в интернете, с 1 сентября обяжут рекламодателей, кроме владельцев исключительных прав на объекты рекламирования.
Среди исключений также изготовители или продавцы товаров, информацию о рекламе которых должны по договору предоставлять другие лица:
рекламораспространителей и операторов спецсистем;
владельцев соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и организаторов распространения информации в интернете.
Недавно утвердили состав сведений для направления. Также отметили, что не нужно передавать данные о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.
Если, например, рекламодатели решат предоставить информацию сами, это потребуют сделать через личный кабинет системы радиочастотной службы. Войти в кабинет смогут те, у кого есть подтвержденная учетная запись в ЕСИА.
На самостоятельную передачу данных отведут месяц после того, в котором разместили рекламу. Формы документов, которые обяжут заполнять, система будет создавать автоматически. Напомним: вместо того, чтобы направлять сведения самим, это можно будет делать через операторов рекламных данных. Их отберет спецкомиссия. Предусмотрели и другие положения.
Праворегулирующими данные отношения документами являются:
Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948
Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р
Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974