Можно ли восстановить правоустанавливающий документ? Это часто задаваемый вопрос собственниками объектов недвижимости.
Елена Шафранова, начальник отдела ведения Единого государственного реестра недвижимости Управления Росреестра по Пермскому краю, комментирует:
«Да, восстановить документы возможно, в случае если правоустанавливающий документ ранее предоставлялся в Управление Росреестра для проведения регистрации. Правоустанавливающий документ – это документ, на основании которого возникло право собственности (например, договоры, акты органов власти, судебные акты).
Правообладатель (его законный представитель или доверенное лицо) может запросить копию правоустанавливающего документа в любом отделении многофункционального центра или на официальных сайтах: https://rosreestr.gov.ru, https://kadastr.ru, либо через Единый портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ (требуется электронная подпись)».
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю за плату на основании заявления.
Ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации — это правоподтверждающий документ, который с 2016 года не выдается и восстановить его невозможно. Вместо утерянного свидетельства о государственной регистрации можно запросить выписку из ЕГРН. Выписка из ЕГРН – это документ установленной формы, подтверждающий наличие зарегистрированного права на объект недвижимости.
По материалам Единого краевого портала по правовому просвещению граждан Пермского края